Бойкое для московских отелей начало года было резко приостановлено в середине марта ввиду масштабных правительственных мер по сдерживанию распространения COVID-19.
Загрузка качественного сегмента московских отелей за первые 6 мес. 2020 г.сократилась на 36,8 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., до 36,2%. При этом снижение средней цены на номер составило 7,0%, что объясняется низкой эластичностью оставшегося спроса к сокращению тарифов.
На фоне фактической приостановки работы гостиничного сектора, все запланированные открытия новых объектов были перенесены на второе полугодие 2020 г.
Информация предоставлена отделом исследований и консалтинга Cushman & Wakefield.
Открытие гостиниц, запланированное на 1 полугодие 2020 г., сместилось на вторую половину года.
*Без учета Новой Москвы
Объем нового предложения «современного качества» по итогам 2020 г. может составить 726 номеров.
Временная приостановка экономической активности, а также ограничения на перемещения граждан в масштабах всей страны, введенные правительством в марте 2020 г., затормозили строительную активность и вынудили гостиничные проекты, условно готовые к открытию, перенести даты официального запуска на вторую половину года. По этой причине ожидаемые темпы прироста предложения в 2020 г. могут составить 3,6% -за счет ввода 726 номеров в 4 новых проектах.
Однако даже подобный вариант может оказаться оптимистичным, т.к. ввиду неопределенности с темпами восстановления спроса в гостиничном бизнесе, открытие ряда проектов, близких к завершению строительства, может быть смещено на 2021 г.
Гостиничный сектор Москвы пока не почувствовал восстановления спроса.
Загрузка по сегментам для Рынка качественных отелей -6 мес. 2020 г. по ср. с 6 мес. 2019 г.
Принятые в середине марта экстраординарные правительственные меры по борьбе с коронавирусом временно отменили рыночные механизмы функционирования гостиничного рынка, вызвав резкое падение спроса.
Практически обнулившийся «рыночный спрос», впрочем, был частично замещен сегментом госсектора (размещение врачей по фиксированным тарифам), что особенно заметно по загрузке в гостиницах Экономичной и Среднеценовой категорий.
Изменения показателя Средней цены на номер не определялись балансом спроса и предложения.
Средняя цена на номер по сегментам для рынка современного качества -6 мес. 2020 г. по ср. с 6 мес. 2019 г.
Ввиду неэластичности спроса (и нерыночных механизмов определения цены) в период действия ограничений ввиду COVID-19, гостиницы более высокого ценового уровня предпочли удерживать тарифы. Как результат, снижение Средней цены на номер для Люксовых отелей составило 0,2%, а для отелей Высокого ценового сегмента –3,7%.
Гостиницы остальных ценовых сегментов предпочли расселять врачей (госсектор) по фиксированным тарифам (2.200-2.500 руб.), что снизило их показатели Средней цены на номер на 7-15%.
На что могут рассчитывать московские гостиницы во второй половине 2020 года?
Восстановления базового спроса (бизнес-сегмент, в первую очередь, индивидуальный) можно ожидать лишь с началом делового сезона осени-зимы 2020 г., при этом основной «базой» для этого будут российский граждане. Групповой сегмент (сегмент MICE), по всей видимости, будет восстанавливаться дольше -как по причине все еще действующих официальных ограничений на проведение крупных мероприятий, так и из-за всеобщих опасений возникновения «второй волны» коронавируса.
Ввиду отсутствия подтвержденных дат открытия госграниц и восстановления международных поездок, количество зарубежных посетителей, прибывающих в Москву как с деловыми, так и с туристскими целями, будет оставаться минимальным. Для московских гостиниц современного качества, в которых доля иностранных клиентов традиционно составляла 40-60% от всей клиентуры, подобное «выпадение» части спроса негативно скажется на базовых операционных результатах.
Таким образом, 2020 г. имеет все шансы стать одним из самых непростых периодов для московских отельеров. Даже после ожидаемого восстановления внутреннего спроса во второй половине года гостиничный бизнес вряд ли сможет вернуться к прежним форматам работы в течение нескольких ближайших лет. Новые условия функционирования экономики (с резко сжавшимся и медленно восстанавливающимся спросом) приведут гостиницы к перезапуску бизнеса в условиях снижения рентабельности, заставив управляющих и собственников по-новому формировать штат и сокращать все статьи расходов.
Информация предоставлена отделом исследований и консалтинга Cushman & Wakefield.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Статус объекта
Срок сдачи
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-89-56.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-89-56.
Выберите город поиска